Акцент на деятельность в местных сообществах отличает занятия по гражданству от других школьных предметов. Это антиинтеллектуальный курс, лишающий детей доступа к мощным знаниям, которые могут изменить их жизнь. Активное местное гражданство описывается как “паллиативная” или “профилактическая мера” в Австралии и как “противоядие” в Великобритании. Этот медицинский язык предполагает, что занятия могут предотвратить будущие болезни, но "болезнь" носит социальный и политический, а не образовательный характер.

Более того, некоторые молодые люди “отвергают идею участия в жизни своего низшего социально-экономического сообщества” на том основании, что это “только увеличило бы их собственный опыт бедности”.
https://qpotok.ru/istoriya/kharakteristiki-anarkhizma
Уроки гражданства охватывают специфически политическую повестку дня, однако это скрыто за риторикой "ценностей’, которые следует демонстрировать, а не подвергать сомнению. Таким образом, дети прививают определенную моральную позицию, не имея возможности не соглашаться. Одним из примеров этого является пропаганда устойчивого развития. Устойчивое развитие говорит об одном из подходов к решению экологических проблем, который часто препятствует росту и развитию.

Вместо того, чтобы просить детей обсуждать преимущества справедливой торговли по сравнению со свободной торговлей или ядерной энергетики по сравнению с возобновляемыми источниками энергии, от них ожидается, что они покажут, как они изменили образ жизни, чтобы продемонстрировать устойчивость.

Благодаря таким процессам мнение глобалистской элиты преобразуется в универсальные моральные ценности. В конечном счете, как утверждает Фуреди, “Что бы кто ни думал о национальных границах, за их пределами не может быть демократической общественной жизни. Демократическое принятие решений может работать только в том случае, если граждане взаимодействуют друг с другом в рамках четко географически ограниченного образования”.
https://qpotok.ru/istoriya/kharakteristiki-diktatury
Уроки гражданства были созданы для поощрения участия в демократических процессах, но, представляя политические решения как моральные императивы, они еще больше отдаляют людей от дебатов. Действительно, сама идея о том, что с отчуждением от политики можно бороться через систему образования, а не через политическую сферу, вызывает сомнение. Насыщенная ценностями учебная программа, реализуемая посредством модификации поведения, подрывает свободное интеллектуальное исследование и ограничивает свободу совести учащихся.